Редукторы в вертолетостроении
Редуктор является главной составляющей частью вертолета, именно благодаря которой эта машина способна взмывать к небу.
Пермское предприятие по производству этих сложный агрегатов было и остается передовиком страны в своей отрасли. Нечего скрывать, что наряду с развитием отечественного вертолетостроения, развивалось также и производство вертолетных редукторов. Если верить данным статистики, то каждые пять лет в производство редукторов внедрялась более современная, усовершенствованная модель редуктора.
Что касается некоторых моделей пермских редукторов, то их по праву можно считать оригинальными и эксклюзивными. Взять, к примеру, вертолеты Ми, где применялись такие уникальные редукторы. А если быть более конкретными, то яркий тому пример – вертолет Ми-8. Вертолёты марки «Ми», созданные конструкторами как под руководством самого Миля, так и его последователями, можно назвать уникальными. Это легендарные вертолёты типа Ми-8/17, которые стали примером самого массового серийного вертолёта за всю историю мировой авиации (за полвека изготовлено свыше 12 тыс. единиц).
В целом, в городе Пермь произведены свыше 90% редукторов, применяемых в вертолетах Ми самых разнообразных модификаций. Не лишним будет заметить, что вертолеты Ми занимали свыше 95% всего парка крылатых машин России. Это еще что! 50% занимали Ми-8 на мировом вертолетном парке! Вертолеты Ми-8 пользовались уважением и использовались практически во всем мире! Так, среди прочих, страны Латинской Америки, Африки, Восточной Европы и т.д. Экономические перевороты не могли не отразиться на все отечественное авиа. Не стало исключением и вертолетостроение. Собственно говоря, вертолетостроение оказалось в глубоком упадке. Задания на изделия, выпускаемые заводом, стали уменьшаться, пока не исчезли вовсе. Один из самых крупных заводов в России, специализировавшихся на производстве узлов и агрегатов для вертолетов (в том числе и редукторы), а именно - ОАО «Пермские моторы» - был вынужден самостоятельно решать свои финансовые проблемы.